Содержание дисциплины «Стратегическое управление»

Алтайский государственный технический университет им. Предмет дисциплины, его цель и задачи. Содержание и структура дисциплины. Место и роль курса в подготовке специалиста-экономиста. Сущность и преимущества стратегического мышления. Стратегическое видение и его влияние на формирование стратегии организации. Основные этапы развития теории и практики стратегического управления. Смена парадигмы стратегического управления. Школы стратегического менеджмента — от планирования к трансформации, от Ансоффа к Минцбергу.

Тема 2. Основные составляющие стратегического менеджмента

Предметом курсовой работы является разработка стратегии отдельных бизнес-единиц. Объект курсовой работы - это методика разработки планов стратегии бизнеса, а также методика исследования влияния внешних и внутренних факторов оказывающих воздействие на выбор стратегии достижения поставленных целей в бизнесе. Структура курсовой работы представляет собой две главы.

В первой мы рассмотрим теоретические аспекты разработки стратегических бизнес-единиц.

Книга посвящена проблемам стратегического менеджмента на предприятии В основе выделения стратегических единиц бизнеса лежит концеп.

Приведены рабочая программа дисциплины, задание на курсовую работу, список рекомендуемой литературы. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Рабочая программа, задание на курсовую работу.

СЗТУ, , 27 с. Рассмотрено на заседании кафедры экономики предприятий и менеджмента 29 ноября г. Одобрено учебно-методическим советом экономико-гуманитарного факультета 20 января г. Формирование мышления, знаний и навыков студентов осуществляется в ходе лекционных и практических занятий, выполнения индивидуальных заданий, самостоятельной работы, участия в научных исследований.

Особое внимание уделяется применению стратегических методов обоснования и принятия решений по основным вопросам и тактики развития предприятия. Цель преподавания дисциплины Является теоретическая и практическая подготовка студента в области разработки и реализации экономической стратегии предприятия стратегического анализа макро- и микросреды; оценки конкурентоспособности предприятия; стратегического синтеза: Задачи изучения дисциплины Основная задача дисциплины — познакомить студентов с: Содержание дисциплины по государственному образовательному стандарту Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности; стратегия предприятия, стратегическое управление; стратегический маркетинг; ситуационный анализ; формирование стратегических целей и стратегии предприятия; стратегия и техническая политика предприятия; стратегия внешнеэкономической деятельности; стратегия и организационная структура; стратегический потенциал организации; проектирование систем управления.

Рабочая программа объем дисциплины ч Раздел 1.

Меньше АаБольше Аа 2. Понятие стратегической единицы бизнеса и портфеля организации Одной из важнейших задач стратегического менеджмента является разработка принципов группирования подразделений организации. Анализируя деятельность организаций корпоративного уровня, американский исследователь предпринимательства Чандлер показал, что успешные корпорации, расширяющие свою деятельность, проходят примерно одинаковые этапы структурного развития.

В процессе стратегического менеджмента можно выделить три основных конкурентоспособности на уровне стратегических бизнес-единиц (СБЕ).

Бизнес должен адаптироваться к новым экономическим условиям, создать разнообразные организационные формы, способные выдерживать гиперконкуренцию и глобализацию, неопределенность и нестабильность внешней среды. Для издательской деятельности характерна высокая зависимость от потребителя, высокий уровень конкуренции на рынке, короткий жизненный цикл продукции, изменение качества спроса и т. В этих условиях важнейшими направлениями реформирования издающих организаций является выработка стратегии и тактики деятельности с позиции стратегического менеджмента, использование зарубежного опыта управления.

Необходима комплексная методология и основанный на ней инструментарий, которые помогли бы модернизировать организационную и информационную структуру издающей организации таким образом, чтобы решались базовые вопросы ее развития, предопределяющие успехи не только в настоящем, но и в будущем. Значимость реализации целей повышения результативности бизнеса и разработка комплекса мер, направленных на достижение целевых показателей и поддержание продолжительного спроса на продукцию в условиях неопределенности факторов внешней среды, а также необходимость совершенствования инструментов и методов управления деятельностью издающей организации определяют актуальность и востребованность настоящего научного исследования.

В качестве теоретической базы исследования использовались научные труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов в области управления.

Стратегический менеджмент. Теория и практика|Уровни стратегического управления

. Альпина Бизнес Бук, Даже самая эффективная стратегия при своем повторении обречена на провал, поскольку становится очевидной и прогнозируемой конкурентами.

Стратегическое бизнес-планирование — это выработка стратегии с помощью комплекса одним подразделением – отделом стратегического менеджмента. выделение стратегических бизнес-единиц, переход с линейной на.

В это время крупные фирмы и большинство средних превратились в комплексы, которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на многие товарные рынки. Однако рост продолжался уже далеко не на всех рынках, а некоторые из них даже были не перспективными. Такое расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, изменением экономических, политических и социальных условий, растущей конкуренцией и быстрыми темпами обновления технологий.

Стало очевидно, что продвижение в новые отрасли не поможет компании решить свои стратегические проблемы или использовать весь свой потенциал. Ситуация требовала от управляющих радикального изменения угла зрения. В таких условиях на смену экстраполяции пришло стратегическое планирование и портфельный анализ. СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход. Каждая СЗХ характеризуется определенным видом спроса, а также определенной технологией. Как только на смену одной технологии приходит другая, проблема соотношения технологий становится стратегическим выбором фирмы.

Стратегический менеджмент. Автор: Степанов В.Г., редактор: В авторской редакции

Основные составляющие стратегического менеджмента 3. В его работах были выделены три последовательные стадии структурного развития, при этом эволюция структуры рассматривалась как реакция на усложнение управленческих задач. Первая стадия представляет собой образец предпринимателя, который основывает фирму для реализации какой-то идеи товара или услуги.

На этой стадии фирма имеет структуру, позволяющую предпринимателю непосредственно управлять деятельностью каждого служащего, принимать все важные решения и находиться в курсе всех событий в организации. Фирма на первой стадии, таким образом, характеризуется неформальной структурой, планирование обычно носит краткосрочный и реактивный характер. Сильная сторона предприятия заключается в его гибкости и динамичности, а его наиболее слабым местом является то, что в этом случае предприниматель несет полную ответственность, как за выбор стратегии, так и за реализацию отдельных оперативных задач.

Термин «стратегическая зона хозяйствования (СЗХ)» представляет собой язык этот термин звучит как «стратегическая бизнес единица (СБЕ)». от стратегического менеджмента, элемент стратегии диверсификации, а.

Этапы развития стратегического управления. Сущность стратегического управления и его функции. Этапы цикла стратегического управления. Объекты уровни стратегического управления. Виды стратегического управления управление на основе решения стратегических задач, управление по слабым сигналам, управление в условиях стратегических неожиданностей. Сущность, назначение и содержание стратегической установки миссии предприятия. Цели и задачи предприятия. Понятие внешней среды предприятия.

Классификация факторов внешней среды предприятия. Анализ неопределенности внешней среды и менеджмент в условиях неопределенности.

Концепция стратегических единиц бизнеса как важный элемент стратегического менеджмента.

Стратегический менеджмент и стратегический маркетинг: Дебаты среди ученых на эту актуальнейшую тему не только не утихают по сей день, а, напротив, с каждым днем становятся все острее и разгораются ярче и ярче. Об этой проблеме, решение которой имеет огромное теоретическое и практическое значение, спорят как в офисах фирм, так и в аудиториях университетов и бизнес-школ. В первую очередь, возникают трудности в четком, научнообоснованном объяснении причины возникновения этой взаимосвязи.

Большинство ученых сходятся на том, что причина возникновения проблемы — появление и постоянное развитие функциональной интеграции. Определяющим событием для процесса становления стратегического менеджмента как самостоятельной дисциплины была Питсбургская конференция.

Millenium edition», Стратегические бизнес-единицы Модель Бостонской Корпоративное и дивизиональное стратегическое планирование бизнес- единиц — разработка и реализация самостоятельных стратегий и выделение.

Стратегические проблемы развития производства и характеристика системы стратегического менеджмента организации Содержание 1. Выстраивание стратегической пирамиды организации.. Факторы, определяющие стратегию организации стр. Подходы к выполнению задачи по разработке стратегии организации.. Москва, 2 1. Объекты стратегического управления Выделяют три группы объектов стратегического управления, соответствующие трем структурообразующим уровням предприятия: Стратегическая единица бизнеса это внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка.

Концепция стратегических единиц бизнеса оказала существенное влияние на формирование систем управления в крупных фирмах всего мира и поэтому рассматривается как важный элемент стратегического менеджмента. В основе выделения стратегических единиц бизнеса лежит концепция сегментации рынка. Сегмент это определенным образом выделенная часть рынка, где может быть реализована продукция предприятия.

Объекты, входящие в сегмент, должны обладать общими признаками.

Лекция 7: Структура компании и стратегия

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!