Презентация. Проблемы макроэтики

Рассмотрим подробнее каждую из этих проблем. Взаимоотношения между корпорациями Они многообразны. Если верно последнее, насколько далеко может простираться эта свобода? Не менее важна и другая проблема. Первая из них основывается на идеях Р. Нозика, высказанных им в книге"Анархия, государство и утопия" , главной среди которых является идея справедливости как права свободного владения и распоряжения законно приобретенной собственностью. Однако ныне более популярна вторая точка зрения. Ее представители утверждают, что бизнес является частью общественной структуры и в качестве общественного института не только испытывает влияние со стороны общества и государства, но также должен регулироваться и контролироваться как"снизу", так и"сверху". Исходя из этой точки зрения и будут рассматриваться отношения между макросубъектами на вертикальном уровне. Взаимовлияние моральных субъектов в этом виде отношений очень велико.

Тема 4 Проблемы в рамках макроэтики

Экономическая этика как вид профессиональной этики Современные подходы к этическим проблемам в бизнесе Структура этики бизнеса Основные концепции в этике бизнеса Исторические традиции в развитии бизнеса в России Основные понятия Гипернормы, микронормы, макроэтика, микроэтика, утилитаризм, деонтическая этика, этика справедливости. Экономическая этика как вид профессиональной этики Особым проявлением профессиональной этики выступает экономическая этика. Проблемам экономической этики в настоящее время уделяется очень много внимания, хотя трактуется она неоднозначно.

Большинство современных исследований по этике бизнеса внеисторичны. А экономическая этика — наука древняя.

Основные принципы и правила делового поведения формулируются В макроэтике бизнеса выделяют несколько ключевых проблем.

Конкуренция - необходимый элемент свободного рынка. Именно в сфере конкуренции чаще всего нарушаются этические нормы. Этические нормы взаимоотношений предпринимателей с конкурентами предполагают: Подчинение требованиям гласности информации, касающейся деятельности предприятия. Не подлежат засекречиванию сведения, сокрытие которых противоречит интересам общества и государства.

Недопустимость нечестных методов конкурентной борьбы картельные соглашения, снижение цен ниже себестоимости, уменьшение заработной платы служащим, продажа товаров по демпинговым ценам, попытка очернить или выставить в неприглядном свете конкурирующую фирму, используя СМИ, разводнение акционерного капитала выпуском новых акций и т. Использование нелегальных методов получения информации о конкурентах 4.

Честность, доверие и надежность в выполнении договорных обязательств. До какой степени может продолжаться конкуренция и как далеко она может зайти. Конкуренты не должны забывать о том, что они члены одного общества и потому должны уважать друг друга, и не ущемлять прав других.

Открытое практическое занятие на тему «Проблемы макроэтики бизнеса ДНР»

С одной стороны, от дочерней компании требуется беспрекословное послушание, выполнение указаний вышестоящей компании, с другой — нижестоящая компания должна иметь право на разумную инициативу принятия наиболее эффективных решений ради получения стратегической выгоды. При рассмотрении этой проблемы представители деонтической этики делают акцент на свободе и ответственности любой корпорации, разумности ее руководства, отстаивая моральное право любой корпорации на свободу решения.

Представители этики утилитаризма рассматривают отдельные ситуации, руководствуясь расчетом соотношения выгод и затрат. Другая проблема отношений между независимыми корпорациями на рынке — проблема выбора средств, используемых в конкурентной борьбе.

Регулирование действий бизнеса в отношении окружающей среды. потребитель получает адекватную и точную информацию о.

Во-первых, реклама необходима для того, чтобы потенциальный потребитель мог получить информацию о нужном ему товаре, иметь возможность сравнить его с другими предложениями и тем самым сделать осознанный выбор, что приобрести. Во-вторых, реклама нужна для того, чтобы производитель либо продавец, проинформировав потенциального покупателя, заинтересовал его в приобретении своей продукции и тем самым успешно осуществлял свою предпринимательскую деятельность. Этический аспект рекламы детерминирован тем, насколько создатели рекламных кампаний и объявлений успешно выполняют оба эти требования, которые далеко не всегда находятся в гармонии друг с другом.

В нашей стране исследования рекламы с точки зрения морали появились не так давно. Этика бизнеса как раздел российской прикладной этики появилась в х гг. столетия. В то время наблюдалась тенденция считать, что, поскольку отличительной чертой современного бизнеса, в отличие от прежних времен, является социальная ответственность, но из-за влияния общественного мнения его участники всегда соблюдают этические нормы и принципы.

Диалектика частного интереса предпринимателя и общественного интереса социума как один из важнейших вопросов этики бизнеса существует и в этике рекламы. Как совместить моральное требование соблюдения уважения личного достоинства и интересов потребителя и экономическое требование эффективности производства и торговли? Как добиться того, чтобы реклама соответствовала моральным нормам, принципам и традициям, сложившимся в обществе, не упуская из внимания требование ее новизны, нестандартности, креативности, способности привлечь внимание потребителя?

Попробуем систематизировать те проблемы, которые возникают при ответе на данные вопросы. Прежде всего, следует отметить, что специалисты в области этики далеко не во всем единодушны.

Основные макроэтические принципы

Уровни этики бизнеса и их составляющие Этика бизнеса действует на трех взаимосвязанных иерархических уровнях: Согласно данному документу, принципы международного бизнеса сводятся к социальной ответственности бизнеса, а именно, к следующим действиям: Особо выделяются моральные обязательства компаний и предпринимателей по отношению к следующим категориям лиц: Гипернормы являются основными по отношению к национальным и корпоративным этическим кодексам и правилам.

Макроуровень — представляет собой принципы этики бизнеса, действующие в масштабе отрасли или национальной экономики. Макроэтика рассматривает специфику этических отношений между корпорациями, государством и обществом в целом.

этика менеджмента, культура компании, деловые контакты, социальная ответственность бизнеса, деловой этикет и основные проблемы макроэтики .

Тема 4 Проблемы в рамках макроэтики 4. Рассмотрим подробнее каждую из этих проблем. Взаимоотношения между корпорациями. Если верно последнее, насколько далеко может простираться эта свобода? Не менее важна и другая проблема. Предприниматели в подобных ситуациях чаще всего руководствуются этикой утилитаризма, когда совершение определенного рода действий в процессе конкурентной борьбы вполне оправданно. Первая из них основывается на идеях Р.

Нозика, высказанных им в книге"Анархия, государство и утопия" , главной среди которых является идея справедливости как права свободного владения и распоряжения законно приобретенной собственностью. Однако, более популярна вторая точка зрения. Ее представители утверждают, что бизнес является частью общественной структуры и в качестве общественного института не только испытывает влияние со стороны общества и государства, но также должен регулироваться и контролироваться как"снизу", так и"сверху".

Исходя из этой точки зрения и будут рассматриваться отношения между макросубъектами на вертикальном уровне.

Макроэтика и микроэтика. принципы.

Основные проблемы макро- и микроэтики 8. Современные проблемы макроэтики Традиционно деловую этику принято разделять на микроэтику и макроэтику. Микроэтика исследует специфику моральных отношений внутри делового коллектива, между корпорацией как моральным стимулом и ее работниками, а также держателями акций. Макроэтика рассматривает специфику моральных отношений между корпорациями, государством и обществом в целом.

ознакомление с основными подходами и концепциями этики бизнеса;. – ознакомление с . этики бизнеса. Понятия макроэтики и микроэтики. . Основные этические проблемы на макроуровне деловых отношений. Основные.

Каждый из перечисленных видов взаимоотношений имеет свои специфические особенности. Отношения между корпорациями могут быть рассмотрены с двух точек зрения в зависимости от характера связей между ними: В рамках данного подхода можно выделить несколько основных проблем, возникающих в процессе взаимоотношений: Проблема контроля над зависимыми организациями связана с процессами интеграции организаций, в результате которой меняется характер отношений между организациями, поскольку появляется доминирующая материнская и зависимые дочерние организации.

С точки зрения этики актуальным становится определение границ контроля над зависимыми обществами и баланс властных отношений, который не только предполагает полное подчинение, беспрекословное выполнение распоряжений и указаний материнской компании, но и одновременно не допускает подавления разумной инициативы на уровне дочерних организаций. Вообще интеграция организаций предполагает некую автономность и самостоятельность отдельных организаций, функционирующих на основе творческого подхода, а это, в свою очередь, является предпосылкой возникновения конфликтных ситуаций.

Деловая этика: Учебное пособие

Международно-правовые акты. Эта проблема в этике бизнеса поднимается наиболее часто. Отношения между корпорациями и потребителями определяются шком, который соединяет их обоюдовыгодными отношениями. В ко чном счете хотя бизнес и волен желать получить в результате своей ятельности максимально высокую прибыль, его деятельность будет пешной только в том случае, когда он дает потребителям то, что они гят. Продукция не будет продана, если она не будет соответствовать требительским стандартам или на нее назначена неприемлемая цени.

Система отношений между бизнесом и потребителями, однако, будет работать при выполнении двух условий:

Тема 9: Этика бизнеса и корпоративная социальная ответственность. Тема Деловой этикет. Дресс-код. Тема Основные проблемы макроэтики.

Природа и сущность этики 2. Мораль и этика. Мораль и право. Мораль и культура. Изучение морали: Структура морали. Функции морали 5.

Отношения между корпорациями и потребителями

Они утверждают, что предоставление особых возможностей меньшинствам приведет к установлению двойного стандарта, а это повлечет ущемление прав других работников и вынудит компании при найме на работу и продвижению по службе руководствоваться не только интересами бизнеса, но и другими, не относящимися к делу соображениями. Критики политики поддержки считают, что самое лучшее средство помочь тем категориям граждан, которые находятся в невыгодном положении, - стимулировать экономический рост, что поможет решить все проблемы.

Хотя в американском обществе до сих пор не выработано единого мнения по этим вопросам, все же достигнут консенсус по основным позициям данной проблемы. Вот краткий обзор допустимых и недопустимых действий нанимателей: В особых случаях, когда компании явно дискриминируют представителей меньшинств, федеральный суд может ввести стро-гие квоты по найму и продвижению по службе представителей к,.

Назовите основные проблемы макроэтики бизнеса. 2. Раскройте этические аспекты отношений корпораций и инвесторов. 3. Назовите основные права .

Устно или письменный тест на 30мин. Знание понятий этики бизнеса , основных ее подходов и умение распознавать этические проблемы современной бизнес-сферы 4б. Следовательно, зачитываемыми по текущему контролю являются оценки от 4 до 10баллов. Студент должен продемонстрировать при написании реферата: Навык постановки проблемы и умение находить и перерабатывать в контексте поставленной в работе проблемы и системно представлять репрезентативную информацию по теме реферата 4б.

Следовательно, зачитываемыми по реферату являются оценки от 4 до 10баллов. Студент должен продемонстрировать на итоговом контроле: Знание базовых понятий, закономерностей, главных подходов, современной проблематики этики бизнеса и этикетных предписаний к деловой коммуникации 4б. Следовательно, зачитываемыми по итоговому контролю являются оценки от 4 до 10баллов.

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!